How Languages Are Learned
Что каждый преподаватель должен знать о теориях изучения языка

Курс от Полины Кордик и Юлии Столярчук

ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ

Мы:

Прочитали и проработали, возможно, самую важную книгу об изучении иностранных языков – How Languages Are Learned.
Записали 6 лекций от Полины Кордик, в которых она доступно излагает материал книги How Languages Are Learned.
Выбрали главные понятия и термины, которые необходимо знать всем, кто работает в сфере обучения языкам.
Разработали 7 живых встреч с опытным преподавателем. Они помогут превратить ваши знания в умения и компетенции.
Этот курс для вас, если вы преподаете иностранный язык и хотите:
  • подкрепить практику экспертным пониманием теории;
  • знать не только что делать на уроке, но как и почему;
  • разложить по полочкам, как происходит процесс освоения как родного, так и иностранного языка;
  • выступать на конференциях и проводить тренинги для преподавателей иностранных языков.

После прохождения курса вы:

  • 1
    Разложите по полочкам существующие теории Second Language Acquisition (SLA): от бихевиоризма до Complexity Theory.
  • 2
    Разберетесь, как люди осваивают родной язык и насколько это пересекается с изучением иностранного языка.
  • 3
    Приведете свои убеждения об изучении иностранных языков в соответствие с современными научными теориями.
  • 4
    Запомните, за что ругают бихевиористов и какой советский ученый параллельно с американцем Стивеном Крашеном разработал теорию, актуальную по сей день.
  • 5
    Сможете уверенно оперировать терминами из области SLA и читать методическую литературу на английском.
  • 6
    Научитесь отстаивать свою точку зрения и участвовать в дискуссии на тему теории и методики изучения иностранных языков.
  • 7
    Получите практические рекомендации о том, как эффективно выстраивать работу с учениками с учетом их индивидуальных особенностей и современного научного знания.
Зачем мне идти на ваш курс, если я сам(а) могу прочитать эту книгу?
Вспомните последнюю книгу, которую вы прочитали по специальности. Как много вы из нее запомнили и сумели применить в своей работе? На этом ответ можно было бы и завершить, но вот еще несколько аргументов.

Согласно научным исследованиям*, если мы просто читаем книгу и не используем знания на практике, мы забываем до 98% из того, что мы прочитали. Даже если вы читаете внимательно и с максимальной концентрацией, не отвлекаясь ни на что, подчеркиваете ключевые идеи и делаете заметки на полях, это позволяет сохранить в памяти не более 20% информации. А применить на практике – и того меньше.

Даже если вы тот редкий преподаватель, который много и регулярно читает методическую литературу на английском, часто ли вы обсуждаете ее с коллегами, менторами и методистами? Обновляете ли вы свою практику преподавания в соответствии с новыми знаниями? Если ваш ответ “нет”, то эффект от такого чтения остается, увы, минимальным.

В реальности же только единицы успевают читать литературу по специальности и чаще всего это происходит в рамках курсов повышения квалификации, таких как CELTA или DELTA. А в стрессе таких интенсивных курсов редко бывает возможность читать глубоко и разбираться с концепциями и идеями из книг.

Наш курс позволяет участникам проработать материалы книги на нескольких уровнях и взять столько знаний и практических рекомендаций, сколько они хотят.


*Saito, Miyake (2004) On the nature of forgetting and the processing–storage relationship in reading span performance. Journal of Memory and Language 50 (2004) 425–443

Слово выускникам нашего курса:

Темы лекций и методических встреч:

Language learning in early childhood
Second language learning
Individual differences in second language learning
SLA theories
Learning and teaching in the second language classroom
Teaching ideas for successful second language learning
Popular ideas about language learning revisited

Курс включает:

методические встречи 90-100 минут один раз в неделю с опытным преподавателем;
6 лекций по книге “How Languages Are Learned” от Полины Кордик общей длительностью более 5 часов;
дополнительные статьи и материалы для углубленного изучения темы и список литературы.
6 конспектов глав книги и видеолекций;
тесты по всем разделам курса;
7 Quizlet-сетов с ключевыми терминами по методике;
финальное письменное задание с индивидуальной обратной связью от преподавателя;
Все материалы на английском языке.
Минимальный рекомендуемый уровень - В2/Upper-Intermediate.
Почему курс так организован?
За основу мы взяли классическую модель тьюториалов, которые зародились в Оксфорде и Кембридже, а сейчас уже применяются в лучших университетах по всему миру.

Наш курс построен в соответствии с таксономией Блума*, одной из самых авторитетных теорий в образовательной психологии. Это иерархия навыков: если ученик освоил нижнюю ступень, он может приступать к освоению более высокой.

Когда мы поверхностно изучаем материал, мы стараемся запомнить факты и понять основные идеи. После этого мы можем применять знания на практике. Но это только три нижние ступени – так называемые Lower Order Skills (LOTs). Глубокая проработка происходит на трех наивысших ступенях иерархии, когда ученики учатся анализировать, оценивать и создавать новое на основе качественной проработки полученных знаний. Эти ступени называются Higher Order Skills (HOTs).

На нашем курсе мы поступательно работаем со всеми навыками в этой системе. Читая книгу, просматривая лекцию и дополнительные материалы, ученики работают на нижних ступенях таксономии Блума. А методические встречи с нашими опытными преподавателями разработаны для более глубокого анализа и проработки полученных знаний и навыков. Таким образом, у учеников складывается цельная картина и появляются идеи для внедрения в свою педагогическую практику.

Достигнуть такого же эффекта только работая с текстом в одиночку крайне сложно.

*Armstrong, P. (2010). Bloom’s Taxonomy. Vanderbilt University Center for Teaching. https://cft.vanderbilt.edu/guides-sub-pages/blooms-taxonomy/.

Прочитайте рассказ нашей выпускницы о сравнении наших методических курсов с очным обучением в магистратуре TESOL в США.

Наши выпускники о структуре курса:

О книге How Languages Are Learned:
  • Одна из наиболее рекомендуемых книг по теориям освоения языков на магистерских программах MA in TESOL ведущих университетов мира;

  • Написана двумя наиболее авторитетными экспертами в области теорий обучения иностранным языкам – Patsy Lightbown & Nina Spada;

  • Издается с 1993 года и выдержала уже 5 переизданий; на курсе мы используем пятое издание 2021 года.

Лекционный материал курса How Languages Are Learned присутствует в первом модуле нашего курса Advanced Methodology Course.

Смотреть интервью с авторами книги Patsy Lightbown & Nina Spada:

Когда?
Набор на следующий поток откроется в августе 2024 года.

Рекомендуем записаться в лист ожидания по кнопке "Оставить заявку", чтобы занять свое место до официального старта продаж.

Длительность каждого занятия — 90-100 минут.

Курс рассчитан на 42 академических часа, в которые входят:

  • 14 контактных часов с преподавателем;
  • 28 часов на просмотр лекций, чтение и самостоятельную работу.

Курс длится 7 недель.

Сколько стоит?
Стоимость за весь курс - 19 900 рублей

Возможна рассрочка от банка Тинькофф.

Материалы и записи уроков доступны в течение 3 месяцев после окончания курса.

Курс проходит в закрытой группе во ВКонтакте, лекции и материалы доступны на платформе GetCourse.
Сертификат

При освоении материалов всего курса, активном участии в живых встречах и выполнении письменного задания вы получите сертификат о прохождении курса от Школы Полины Кордик с указанием:


  • финальной оценки за курс,
  • образовательной лицензии Школы,
  • объёма и содержания образовательной программы,
  • полученных выпускником компетенций на английском и русском языках.

Отзывы о курсе

Авторы курса

Полина Кордик,
Основательница Polina Kordik School of English
Полина Кордик – лингвист, полиглот, преподаватель иностранных языков, специалист в области билингвизма (двуязычия).

  • преподает онлайн с 2011 года;
  • с 2017 года провела более 1000 групповых уроков в Zoom;
  • c 2019 по 2022 годы в качестве Индивидуального предпринимателя являлась официальным Подготовительным центром к Кембриджским экзаменам наивысшего уровня Ambassador;
  • лично подготовила более 300 кандидатов к успешной сдаче CAE, CPE, FCE и ЕГЭ;
  • прошла всю линейку Кембриджской сертификации для преподавателей: TKT, CELTA, IH-CAM, Delta (1,2 Merit);
  • регулярно сдает экзамен C2 Proficiency/CPE, в 2020 году получила 228 баллов из 230 возможных (grade ‘A);
  • изучала тестологию и оценку языковых знаний в институте NILE (Великобритания);
  • окончила переводческий факультет Московского государственного лингвистического университета;
  • получила степень MA in European Languages в Uppsala University (Швеция) и Olomouc University (Чехия) по стипендии Erasmus Mundus, диплом с отличием;
  • в 2015 году защитила диссертацию по билингвизму в Стокгольмском университетe;
  • в 2021 году изучала теорию литературы в Оксфордском университете;
  • с 2023 года обучается в докторантуре по образовательной психологии в одном из топовых учебных заведений в сфере Educational Sciences - университете Хельсинки (Финляндия);
  • занимается фитнесом и аштанга-йогой;
  • владеет немецким и шведским языками на уровне С1;
  • читает по 100 книг в год.
Юлия Столярчук,
Преподаватель Polina Kordik School of English
  • Билингв;
  • Диплом МГЛУ (2011 г., Теория и методика преподавания иностранных языков и культур);
  • CPE grade 'A' (228 баллов);
  • Обучалась у Хью Деллара и Эндрю Уокли в Лондоне: Teaching Lexically (80 часов);
  • Работала в Англии и Франции;
  • Спикер конференции ЯрКонф;
  • Соавтор экзаменационных курсов C1 и C2;
  • Соавтор курса Post-Proficiency;
  • Ведущая воркшопов по методике и произношению;
  • Автор колонки #readwithjulie с разбором методической литературы;
  • Подготовила 70+ студентов к сдаче экзамена C1 и 50+ студентов к сдаче экзамена C2;
  • Мастер и виртуоз speaking club'ов.

Q & A